Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.
Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

К теории и практике проектирования, автоматизации и управления проектными работами в ПКБ судостроительного профиля

15.12.2011


Мацкевич В.А., Лысенко В.Л., Мацкевич А.В., Осипенко В.П., Петров Н.И.

Монография

В настоящей книге сделана попытка изложить вопросы проектирования судов, кораблей и средств океанотехники с ориентацией на выпускников вузов для получения ими более полного представления о процессах, реализуемых в ПКБ.

При этом предполагается, что молодые специалисты овладели базовыми дисциплинами, имеют понятие об основах современных информационных технологий и получили некоторые практические навыки формирования и обоснования проектных и конструктивных решений в процессе выполнения курсовых и дипломных работ (проектов). В настоящее время в рамках использования методологии системного подхода при проектировании объектов различного назначения большое внимание уделяется рассмотрению всего жизненного цикла проектируемых объектов, а в системах автоматизированного проектирования – реализации специальных систем PLM.

Для эффективной реализации процессов проектирования в этих системах необходима соответствующая теория. Из-за отсутствия такой теории, несмотря на высокий уровень автоматизации ПКР, «выращивание» квалифицированных специалистов в значительной степени продолжает осуществляться по методу «делай как я». Это связанно с тем, что процессы выработки новых проектных и конструктивных решений продолжают оставаться скорее в области искусства, чем науки, так как при их разработке возникает множество ситуаций и задач, которые плохо поддаются формализации.

В книге также рассмотрены некоторые вопросы управления процессами проектирования и оценки трудоемкости проектно-конструкторских работ, которые применительно к условиям автоматизированного проектирования не нашли достаточного отражения в литературе.

В приложениях приведены блок-схемы и описание алгоритмов основных процедур проектирования морских транспортных судов с соответствующими иллюстрациями и пример использования метода случайного поиска в исследовании множества возможных, допустимых и оптимальных решений.

Авторы заранее благодарны за замечания по данной книге и предложения по ее совершенствованию. Авторы выражают благодарность д.т.н., профессору Гайковичу А.И. и д.т.н., профессору Логачеву С.И. за ценные советы при прочтении рукописи.

Ознакомиться с оглавлением

Возврат к списку

Далее: Гидролокационные характеристики подводных объектов