22 марта 2019 года Крыловский научный центр совместно с Министерством обороны принимал большую группу журналистов телеканалов «Россия 1», «Звезда», «5-й канал», ОТР, «Мир», «Санкт-Петербург», «Ямал-Регион», информационных агентств ТАСС, «Судостроение.Инфо», «Флот Пром», «Корабел.ру». Официальная тема встречи была обозначена как «Научное обеспечение разработок для Министерства обороны с показом экспериментальной базы» и в ее рамках представители средств массовой информации были ознакомлены с некоторыми направлениями проводимых в КГНЦ научных исследований, результаты которых используются при создании перспективных кораблей российского ВМФ.
В частности, в мореходном бассейне в ходе показанного эксперимента определялись гидродинамические качества модели одного из вариантов корабля дальней океанской зоны для выбора оптимальных характеристик его ходкости, управляемости и мореходности.
Объектом исследования в уникальной аэродинамической трубе стала модель авианосца типа «Адмирал Кузнецов» с целью выбора оптимального варианта островной надстройки, обеспечивающего максимально безопасный процесс посадки самолетов на полетную палубу корабля.
В ледовом бассейне его ледяную гладь взламывала модель арктического судна и в ходе эксперимента определялась не только способность уже реального судна арктического класса двигаться в сплошных льдах толщиной до 1 метра со скоростью 8 узлов, но и особенности взаимодействия гребных винтов со льдом.
Необходимую информационную поддержку и пояснения журналистам в процессе этих осмотров оказывали заместители начальников соответствующих отделений Олег Капранов, Сергей Соловьев, начальник лаборатории Сергей Капранцев, начальник сектора Алексей Добродеев.
«Результаты проводимых учеными института исследований, — подчеркнул в ходе завершающего визит брифинга советник генерального директора Крыловского научного центра Валерий Поляков, — будут учтены при формировании технических заданий для кораблей, которые заказчик в лице Министерства обороны выдаст в проектно-конструкторские бюро судостроительной промышленности. С усложнением конструкции самих кораблей, их механизмов и вооружения все более возрастает и необходимость их тщательной научно-исследовательской проработки, предваряющей этап проектирования кораблей, поскольку слишком большой, как финансовой, так и временной, становится цена ошибки».